ФАС решила наказать «Яндекс» и топовых блогеров из-за рекламы БК

Российские антимонопольщики (ФАС) решили завести дело против компании «Яндекс» из-за рекламы букмекерских контор. Причиной послужили рекламные блоки, которые появились на поисковой странице сервиса, а также в некоторых подкастах сервиса «Яндекс». Аналогичные драконовские методы принял Youtube, который успел за несколько дней заблокировать каналы известных блогеров из-за наличия в них рекламы БК.

ФАС решила наказать «Яндекс» и топовых блогеров из-за рекламы БК 1

Есть реклама букмекера – получи бан

История блокировки ведёт свой отсчёт с 20 сентября, когда Ютуб неожиданно для многих пользователей блокирует популярные по посещаемости каналы Versus Battle, а также каналы автотематики — AcademeG и «Гараж 54». При посещении канала пользователи видят сообщение: «Аккаунт заблокирован из-за наличия нарушений». Через несколько дней аналогичным образом была приостановлена работа канала известного комика Юрия Хованского. Согласно статистическим данным «пострадали» каналы, имеющие пользовательскую аудиторию в общем свыше 10 млн. подписчиков.

ФАС решила наказать «Яндекс» и топовых блогеров из-за рекламы БК 2

Через несколько дней работа каналов ютуберов была полностью восстановлена, однако представители Ютуб не разъяснили причин блокировки. Блоггеры считают, что все действия связаны с рекламой букмекеров. Однако многие другие популярные каналы рекламируют букмекеров, но они не были заблокированы.

Практически сразу же за этим стало известно, что московское подразделение ФАС заводит дело против «Яндекс» из-за рекламы БК «Фонбет». Как указывается на официальном сайте антимонопольщиков, «Яндекс» нарушил действующие положения «Закона о рекламе в РФ», выводя на официальные сервисы поисковика, а также «Яндекс. Видео», «Яндекс. Телепрограмма» и «Яндекс. Новости» рекламу легального букмекера «Фонбет».

На 25 сентября назначено предварительное слушание в ФАС к «Яндексу», но сами представители поискового сервиса не комментируют сложившуюся ситуацию.

Что говорит закон о БК и рекламе

Строгие положения к сфере азартных игр были введены в 2009 году, когда было запрещена работа и деятельность азартного бизнеса в России, за исключением 4 игровых зон. Но данный запрет не затронул сферу беттинга и тотализаторов. Следствием стало открытие легальных наземных ППС и рынка онлайн-ставок. Однако снова появились проблемы, так как нигде в законах не указывалось понятие интерактивная ставка. Госдума приняла поправки к законодательству и в 2014 году были разрешено открывать онлайн-офисы и бетторы могли заключать онлайн-пари на легальных условиях.

ФАС решила наказать «Яндекс» и топовых блогеров из-за рекламы БК 3

Несмотря на явные поблажки в сфере азартных игр, контроль деятельности беттинга возложили на ФНС. Главным условием работы букмекеров в сети интернет становится обязательное членство СРО букмекеров, а также формирование финансовых отчётов через Центры выплат, которые стали именоваться ЦУПИС.

По задумке законодателей СРО (саморегулированные объединения) позволят повысить ответственность букмекеров перед бетторами, причём компании формируют компенсационный фонд с внесением суммы в размере не менее 30 млн. рублей. Эта сумма покрывает обязательства букмекеров перед клиентами. Сейчас действует два легальных СРО – «Первая СРО букмекеров», а также «Ассоциация букмекерских контор».

Где и как можно размещать рекламу

Беттинг столкнулся с тем, что реклама букмекеров в законе трактуется двояко. Так, на ТВ предусмотрена реклама беттинга, но она не может быть больше 20% эфирного времени, и только в спортивных блоках. Время, разрешённое для трансляции рекламы, установлено с 22.00 до 7.00 утра. В интернете можно рекламировать БК, только в спортивных блоках. Операторы российского беттинга не согласны с требованием закона и говорят, что те условия, которые выдвигаются, не дают шансов на развитие бизнеса, и реклама в данном случае неэффективная.

ФАС решила наказать «Яндекс» и топовых блогеров из-за рекламы БК 4

Сейчас БК рады тому что есть, небольшие рекламные ролики стали небольшой победой беттинга в России. Однако в интернете творится настоящий беспредел. Глава СРО «Первый» Олег Давыдов утверждает, что блогеры транслируют рекламу запрещённых букмекеров, нарушая при этом закон. Поэтому блокировка коснулась тех, кто рекламировал запрещённые букмекерские конторы.

Чем грозит скандал из-за рекламы букмекеров

Если ФАС докажет, что «Яндекс» нарушил закон, то поисковик ожидает штраф в размере 500 тысяч рублей. Блогерам пока что везёт, им, скорее всего, временно ограничат работу сервисов до устранения проблем собственными силами. Кстати, один из известных блогеров, боец ММА Артём Тарасов проговорился, и сообщил, если у блогера есть аудитория в 1 млн. пользователей и больше, то за небольшой рекламный ролик он получает 400 тысяч рублей от нелегального букмекера. Естественно, от такого соблазна не устоит ни один крупный канал в сети интернет. Однако ютуберы говорят, что многие букмекеры почувствовали хайповую нишу, но пользователи стали умнее и грамотнее, ведь результатом становится блокировка аккаунта.

ФАС решила наказать «Яндекс» и топовых блогеров из-за рекламы БК 5

Об авторе
Автор статьи: Евгений
ФАС решила наказать «Яндекс» и топовых блогеров из-за рекламы БК
5 (100%) 3

Оставить комментарий

Логотип